Ռուսերեն 9

Лексические задания

Лексические задания.

1.Напишите, как правильно: учить, выучить, научить, научиться,изучать, изучить, заниматься?

  • Каждый человек должен —————————- спортом, если хочет быть здоровым.
  • Моя бабушка ————————— меня готовить пироги, а вот готовить салаты я ———————- сама.
  • Мой брат – будущий переводчик. Он ——————- в университете. В университете он —————— иностранные языки, историю и литературу.
  • Каждый день я ————- 20 новых французских слов. Учитель говорит, если ——————— 1500 слов, можно уже понимать обычный разговор.
  • Я люблю——————- в библиотеке, здесь всегда тихо и удобно.
  • На Байкале ученые ————————— проблемами экологии.
  • Когда мне было пять лет, я сам ————— кататься на велосипеде.
  • Каждый человек должен заниматься спортом, если хочет быть здоровым.
  • Моя бабушка учить меня готовить пироги, а вот готовить салаты я выучила сама.
  • Мой брат – будущий переводчик. Он учится в университете. В университете он изучает иностранные языки, историю и литературу.
  • Каждый день я изучаю 20 новых французских слов. Учитель говорит, если выучить 1500 слов, можно уже понимать обычный разговор.
  • Я люблю занимается в библиотеке, здесь всегда тихо и удобно.
  • На Байкале ученые изучали проблемами экологии.
  • Когда мне было пять лет, я сам научился кататься на велосипеде.
  1. Закончите предложения:

Чтобы  поехать в Петербург на зимние каникулы, ……
Чтобы не болеть, …..
Чтобы купить лекарство, …..
Чтобы решить этот вопрос, ….
Мне нужно 5 минут, чтобы ….
Нужно взять словарь в библиотеке, чтобы ….
Чтобы хорошо знать русский язык, …..

Чтобы  поехать в Петербург на зимние каникулы, мне нужно хорошо учиться.
Чтобы не болеть, надо одеваться тепло.
Чтобы купить лекарство, нужнен много денег.
Чтобы решить этот вопрос, нужно выучить все тесты.
Мне нужно 5 минут, чтобы сделать снежок.
Нужно взять словарь в библиотеке, чтобы научиться писать.
Чтобы хорошо знать русский язык, нужно много читать книги по рускому.

3.Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.

  1. Я встречу Марину около метро в 5часов.
  2. Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе.
  3. Они много работают и добьются хороших результатов.
  4. Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад.
  5. Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9.
  6. Я приеду и привезу продукты.
  1. Я встречу Марину около метро в 5 часов. Я встретилa Марину около метро в 5 часов.
  2. Мы надеемся, что вы не забудете о нашей просьбе. Мы надеились что вы не забыли о нашей просьбе.
  3. Они много работают и добьются хороших результатов. Они много работали и дабились дороших результатов.
  4. Друзья приедут и привезут книги, которые я дал им неделю назад. Друзья приехли и привезли книги, которые я дал им неделю назад.
  5. Нина начнет заниматься в 6 часов, а кончит в 9. Нина начилa заниматься в 6 часов, и закончилa в 9.
  6. Я приеду и привезу продукты. Я приехал и привезал продукты.

4. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.

  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса.
  2. Мы надеемся, что все хорошо.
  3. Мой брат приехал и привез мне подарок.
  4. Мы посмотрели фильм, о которм рассказывал путешественник.
  5. Мы добились хороших результатов.
  6. Я послал телеграмму домой.
  7. Студенты повторяли грамматику на уроке.
  1. Нина встретилась с Виктором на остановке автобуса. Нина будет встретиться с Виктором на остановке автобуса
  2. Мы надеемся, что все хорошо. Мы надеемся, что все будет хорошо.
  3. Мой брат приехал и привез мне подарок. Мой брат будет приехать и привезти мне подарок
  4. Мы посмотрели фильм, о котором рассказывал путешественник. Мы будем посмотреть фильм, о котором рассказывал путешественник.
  5. Мы добились хороших результатов. Мы будем добиться для хороших результатов
  6. Я послал телеграмму домой. Я буду послать телеграмму домой.
  7. Студенты повторяли грамматику на уроке. Студенты будут повторять грамматику на уроке.

5. Закончите предложения.

Я верю этому….
Я всегда помогаю своей ….
Виктор обрадовался моему ….
Этот словарь принадлежит моему ….
Я позвонил своей ….
Врач не разрешил этой … заниматься спортом.

Я верю этому человеку.
Я всегда помогаю своей семье.
Виктор обрадовался моему подарку.
Этот словарь принадлежит моему маму.
Я позвонил своей друге.
Врач не разрешил этой мальчике заниматься спортом.

6.  Закончите предложения, используя слова для справок.

  1. Мы слушали концерт ……..
  2. Я смотрел этот фильм не в кинотеатре, а ………
  3. Я получил это письмо ….
  4. Завтра …. Покажут очень интересный фильм.
  5. Мы слушали речь президента ….
  6. Родители послали мне деньги ….
  7. Ашот в соседней комнате говорит ….
  8. Ваш поезд не опаздывает, он придет точно … .
  1. Мы слушали концерт <<Тигран Великий>>.
  2. Я смотрел этот фильм не в кинотеатре, читал книги.
  3. Я получил это письмо ат моего старшего брата.
  4. Завтра Телевидение Покажут очень интересный фильм.
  5. Мы слушали речь президента с радио.
  6. Родители послали мне деньги чтобы купить дом.
  7. Ашот в соседней комнате говорит моей бабушке.
  8. Ваш поезд не опаздывает, он придет точно во времени.

Слова: телефон, телевизор, Интернет, электронная почта, радио, расписание.

Оставьте комментарий